Легкий и маленький стих для ребенка


/ Просмотров: 72155
Закрыть ... [X]

Страница 1 из 2

ребенка

УМК «Гармония», образовательная программа для начальных классов.


Это одна из новых  образовательных программ  (к ним  так  же относятся «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21 века» и «Классическая начальная школа»),  ее  относят   как   к  традиционному методу  обучения,  так   и  к  развивающему. УМК «Гармония» - это учебный  методический  комплект  под ред. профессора  Н.Б. Истоминой. В  основе  этого  УМК  лежат  принципы  проблемного  развивающего обучения, авторы  этого  комплекта  другим  образом отвечают  на  вопрос  «как учить ребенка?»,  огромное  значение  выделяют  комфортному  обучению (отсюда  и  название «Гармония»),  и  что  еще очень  важно,  программа  «Гармония»  готовит  ученика,   его   способности   к  мышлению для  обучения   в   дальнейшем.
Специалисты  утверждают, что любой  учебник  и методический  комплект   будет успешен  от того, как методически   и  творчески    грамотно  преподносится  система учителем. Педагогами уже проделана работа   над  анализом   этой программы в сравнении с традиционными.  Новые УМК, в том числе и «Гармония», определенно имеют больше плюсов и преимуществ перед традиционными программами обучения.
Это не говорит, что традиционные программы – плохие, но  согласно сравнению  в новой УМК «Гармония»  содержатся и плюсы, и минусы.
Плюсы:
1) Много развивающих, проблемных заданий, много заданий на практику, система дифференцированной работы,  яркая   наглядность   и   моделирование   в   виде   слайда,   это  облегчает  и  помогает учителю  готовиться  к  уроку,  повышает   эффективность  урока  для  самого  ученика.


2) Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Сюда относят гуманизацию, гуманитаризацию, дифференциацию. На  принципе  активности  детей, на  принятии   учителем  ученика  легкий и маленький стих для ребенка как  индивидуальной   личности  основаны  современные   понятия   гуманизации  и   гуманитаризации  образования.  Это  одна   из   важных  сторон   развития   общеобразовательной   школы,   где  необходимо  не  только   ориентироваться   на    усвоение   знаний  учащимися,   но   и   развивать  личность  ребенка,  его   возможности.


3) Методический подход создает условия для понимания учеником изучаемых предметов, для   комфортных  (гармоничных) отношений  между  учителем и  учениками,  между учащимися.


4)  В  комплект   входят   учебники,   учебники-  тетради   и   тетради    с   печатной   основой  -  все   это   является   результатом   долгого    научно-   методического   поиска   усовершенствования   начального   образования,  который   был   сделан   авторами   комплекта. Учебники- тетради  нужны   для соединения  системы   воедино,  это   как  бы   каркас, который  объединяет   учебную  информацию  и  технологию  усвоения  и  запоминания. Цель   учебников -   не   передать  готовые   знания,  а   помочь  ученикам  самим, или   вместе   с   учителем,  познавать  окружающий   мир,  уметь  анализировать  и  синтезировать,  сравнивать,  классифицировать,  проводить  аналогию  и   обобщение.

5) Авторы   комплекта "Гармония" пытались развеять  сложившееся разделение между традиционными  и   развивающими  системами  обучения,  и  соединить важные традиционные  методики   и  новые  подходы  обучения  из  развивающих  систем,  чтобы   решить  методические  проблемы.

6)  В  учебниках  русского   языка   и   математики  лежит  новая  логика  в   построении   содержания  материала,  тематический   принцип. По  этой   логике  обучение  строится  так,   что  каждая  следующая   тема   тесно   связана   с   предыдущей,  и   в  результате  созданы   условия  для   повтора  ранее  изученного. Сами  авторы   комплекта  называют   это -  сталкиванием  «старых»  и  «новых»   знаний,  и   считают  этот  способ  очень  полезным   в  обучении. Например, при обучении грамоте вводят  методику  троекратного  ввода  букв   из  алфавита:
1. Буквы  алфавита  представлены  с  целью  разделить   понятия  «звуки»  и   «буквы».
2. Буквы  изучают  по  паре.
3. Попарный  ввод   всех   букв  вводится   повторно,  чтобы   закрепить  и   систематизировать.

Это  троекратное  введение  букв   алфавита  дает  возможность  ученикам  трижды   повторить,  углубить  и   привести   в   систему    уже  изученное.
Бытует   мнение,  что  ученики  как  бы   самостоятельно  учатся   читать,   но  это  ошибочно. Лишь  повторив   три   раза,  «сталкивая»  в  этом   процессе   свои   старые   и  уже  новые   полученные  знания  - только  тогда   дети   учатся   читать.

7) В  основе  прописи  «Мои  первые   тетрадки» обучение  письму   идет    с   разлиновкой  в  одну  линию,  без наклонных   линий,  выводятся   лишь пунктирные  линии.  Это  помогает  определить  высоту  строчных  и  заглавных   букв. На  страницах тетрадок оставляют  1-2   строчки  без  вспомогательных  линий,  работа  на   этих  строчках помогает  развивать  глазомер, постепенно  приучит  писать   в  обычных  тетрадях.  

8) В основе  обучения   речи   и   правописанию  представлена  коммуникативность   курса.  То есть   выявляют,  зачем   в  нашем   языке   есть  то  или   иное   средство   общения,   почему   надо   соблюдать   правила,  чем   приобретаемое  учеником   знание   или умение   важно   для   речи.

9)  Деятельностный   подход   в   организации   обучения:
а)  сначала   ставится   учебная   задача,  затем  вводятся  новые  знания.
б) информация  не  предоставляется   в   готовом   виде,  она  «добывается»   вместе    с   учениками.

10)  Активно  используются  приемы:  наблюдение,  выбор, преобразование  и конструирование.


11)  Соблюдается  баланс  между  интуицией  и  знанием.


12) Один  и  тот  же  объект   или   предмет   при   их   изучении   рассматриваются   с   разных  сторон.


13) Существенная  опора  на  опыт  ребенка.


14) Опережающее  обучение.


15) Входящие в УМК «Гармония»  учебники имеют  вспомогательные   методики, используя  их,  родители  смогут  самостоятельно изучить и объяснить своему ребенку   какую-либо  тему,  если   он  ее   пропустил.


16) Используются   новые технологии, позволяющие развивать способности  ученика  к  логическому  мышлению. К  примеру, если  ребенок  не  знает, какая   буква  пишется  в определенном   месте   в  слове,  то он ставит «окошко» (по  автору Соловейчик М.С.).   Затем  вместе  с  учителем  разбирает  вопросы,  вспоминает  нужные  для  слова  правила   и  заполняет  это  «окошко»,  вписывая нужную букву.

17) В комплекте предлагаются задания  для  детей с различным уровнем  их подготовленности.


18) Формируется   ситуация  успеха,  она   же   создает  в  детях  здоровую  личность.  Многие   учителя,  обучая   по   этой   программе, используют  «здоровье сберегающие технологии»,  а   так   же  методику  Базарного,  которая   может   применяться   для   любой программы,  любого  УМК.  

« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »


< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/143-garmoniya.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Cached Поздравления 12лет с днем рождения

Легкий и маленький стих для ребенка Легкий и маленький стих для ребенка Легкий и маленький стих для ребенка Легкий и маленький стих для ребенка Легкий и маленький стих для ребенка Легкий и маленький стих для ребенка


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ