Конкурсы в челябинске когда


/ Просмотров: 71281
Закрыть ... [X]

          В последние дни в прессе вдруг опять стало много шума вокруг концессии на строительство ВСМ Челябинск-Екатеринбург, дело представляется таким образом, будто вопрос практически решен и стройка вот-вот начнется: большая победа губернатора Дубровского и его партнеров по проекту.

          Все, конечно, не так. Это лишь очередная пиар-кампания, выстроенная на базе единственной публикации в «Ведомостях» от 10 января. Там, отталкиваясь от подачи в правительство РФ заявки (частной концессионой инициативы), излагалась точка зрения заинтересованной стороны - автора заявки, хозяйственного партнерства «УСМ»

          Подобных заявок подается в правительство множество (заработать на бюджетных средствах у нас всегда тьма охотников), подавляющее большинство их них, по рассмотрении, кладется на полку. Думается, так будет и сейчас (или же прожект запишут в очередную «вечную стратегию» туманного будущего): уж очень, вызывающе он сомнителен - не будем повторять здесь высказанные в свое время как публично, так и лично губернатору Дубровскому подробные аргументы экспертов.

         Характерно, что ни про источники финансирования, ни про модели окупаемости и возмещения затрат «концессионеров», ни про госгарантии, ни в одной из этих рекламных публикаций не говорится, а если тема и звучит, то очень обтекаемо. «Заявитель – конкурсы в челябинске когда хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» – предлагает привлечь инвестиции и реализовать проект вскладчину с государством» - сказано на это счет в релизе губернаторской пресс-службы.

         Минуточку. Речь идет о сотнях миллиардов рублей – прежде всего, бюджетных, то есть общественных. «Вскладчину» - это как? Кто еще, помимо государства, будет вкладываться и в каких размерах? Что вносить будут? Чем гарантировать, как возвращать, на чем зарабатывать? Фамилии инвесторов, названия фирм - можно?

         Нет, ничего этого нет. И только в упомянутой статье в «Ведомостях» завеса тайны когда немного приоткрыта: «ВСМ Екатеринбург – Челябинск оценена в заявке в 360 млрд руб. Половину инвесторы заплатят сами и возьмут в кредит, другую хотят получить как капитальный грант из бюджета, знают два участника совещаний по проекту, человек, близкий к проектной компании, и региональный чиновник».

         Серьезно? Вот так вот просто?

         Напомним, что изначально общая стоимость проекта оценивалась областными чиновниками в 122,6 млрд. рублей, потом - в 165 млрд. рублей. Вскоре аппетиты выросли до 200 млрд. И вот теперь, оказывается – уже 360 миллиардов (а сколько будет через год? А через три? А если и вправду строить начнут?) Причем, если правительство не даст половину этой суммы, то ничего и не будет. Инвесторов-то нет, а ни один вменяемый банк денег под эту «панаму» не даст.

         Переводим на русский язык содержание гениальной идеи: просто взять у правительства (из бюджета) 180 миллиардов рублей, построить на них (много лет замечательно зарабатывая на подрядах) никому не нужную дорогу, а потом десятилетиями получать в частные карманы доходы от ее эксплуатации (хотя куда вероятнее – компенсации из бюджетов регионов-гарантов, так как коммерческих доходов не будет) в возмещение мифических «расходов концессионеров». То есть заплатит за этот «банкет мечты», опять же, население. Опыт есть: на строительстве челябинского метро уже много лет именно так и зарабатывают.

         Лоббистами прожекта выдвигается при этом «убойный» аргумент: челябинская ВСМ, мол, все же дешевле магистрали Москва-Казань. Мысль том, что деньги тратят не на то, что дешевле, а на то, что нужно, в голову «концессионерам» почему-то не приходит. Выйдите на улицу и опросите сотню (тысячу, две) прохожих в любом районе Челябинска: на решение какой первоочередной местной проблемы следует потратить пару сотен миллиардов общественных денег? Если хоть один назовет такой бедой отсутствие новой железной дороги в Екатеринбург, позволяющей сэкономить полтора часа времени (что тоже неправда, с учетом поездок к вокзалам и от них), я готов закрыть этот блог, предварительно публично покаявшись.

         Другой аргумент губернатора Дубровского – про то, что «посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе» выглядит еще краше: конечно же, участники ЭКСПО в Екатеринбурге обязательно будут массово и комфортно ездить на поезде ночевать в Челябинск – ведь они не смогут устоять перед соблазном подышать перед сном чистым воздухом. Ради этого и 500 млрд потратить не жалко.
  
          Областным чиновникам, конечно, не впервой публично выражать сомнения в разумности правительства РФ, но все же им не следует так искренне на этом настаивать. История слишком публична и выглядит очень уж в стиле эпопеи «пайщиков-концессионеров» из бессмертного романа Ильфа и Петрова.

         Видимо, торопятся «продвинуть» решение вопроса, пока в регионе не сменился губернатор, а на дворе – предвыборная пора, когда, как считается, Москва обязана раздавать сладкие пряники. Но суета хороша, как известно, только в очень отдельных бытовых занятиях. Выдача 180 миллиардов бюджетных рублей на мутную затею крайне сомнительной общественной полезности к таковым явно не относится. Да и пряник уж очень велик – явно не про этих ребят.


Источник: http://podoprigora74.livejournal.com/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Челябинск: новости, погода, работа в Челябинске Стих матерный с цензурой

Конкурсы в челябинске когда Конкурсы в челябинске когда Конкурсы в челябинске когда Конкурсы в челябинске когда Конкурсы в челябинске когда Конкурсы в челябинске когда Конкурсы в челябинске когда Конкурсы в челябинске когда

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ