Как провести конкурс одной песни


/ Просмотров: 95345
Закрыть ... [X]

Формат: в течение нескольких минут команды исполняют песни или делают нечто музыкальное, учитывая главное условие конкурса ― используется один мотив, одна мелодия.

 

Хронометраж: обычно 3–4 минуты.

 

 

Виды и примеры:

Часть КОПов исполняется под живую музыку (акапелла, гитара, синтезатор, тамтам и т.д.), а часть ― под фонограмму. От этого могут зависеть некоторые технические детали (см. ниже).

Также можно провести некую классификацию КОПов по формату/основе конкурса, и именно они могут служить отправной точкой при написании конкурса. Если мы проанализируем конкурсы одной песни, показанные в последнее время в Высшей и Премьер-лиге, то сделаем вывод, что большинство из них сводится к одной из следующих схем:

·      КОП-идея: в течение всего конкурса планомерно и подробно раскрывается одна взятая тема или идея, причем в конце может следовать неожиданный или лирический вывод (КОП про детство ― «Полиграф Полиграфыч», 1/4 Высшей лиги 2010; «Песня про слезы» ― «Рудник», 1/8 Премьер-лиги 2010);

·      КОП ― посвящение конкретному городу, предмету, явлению, событию или человеку (КОП про Воронеж ― «25-я», 1/8 Высшей лиги 2010; «Аккорд Am» ― «Станция Спортивная», Спецпроект-2009);

·      КОП, привязанный к месту: показывается ситуация где-либо, соответственно песня ― это диалог в обозначенном месте (например, диалог в курилке ― «Триод и диод», 1/4 Высшей лиги 2010). С моей точки зрения, это наиболее свободная форма, потому что в диалог можно включить все что угодно фактически по любой теме (в отличие от первых двух схем);

·      КОП-история: рассказывается одна большая история, в которой каждый следующий куплет ― новый виток развития сюжета («История одного Андрея» ― «Полиграф Полиграфыч», 1/4 Высшей лиги 2009; песня про НЛО ― «БАК-Соучастники», 1/4 Высшей лиги 2010);

·      КОП-пародия или КОП-«перепевка»: за основу берется стиль, «настроение» оригинальной мелодии и песня наполняется с новым смыслом (противоположные варианты ― песня про грузчика ― «Станция Спортивная», 1/4 Высшей лиги 2009; «Любовь, комсомол и весна» ― «Казахи», 1/8 Высшей лиги 2010).

 

Техника:

Очевидно, что для исполнения большинства КОПов потребуется наличие голоса и слуха, а иногда и музыкального образования (при исполнении под живую музыку).

Если поющих в команде нет, то варианта три:

1) все-таки учиться петь членам команды (но начинать учиться нужно планомерно с самого создания КВН-коллектива, а не за месяц до игры, в которой вас ждет КОП);

2) пригласить поющих (но тогда судьба КОПа во многом зависит от людей, не настолько заинтересованных в победе, как вы);

3) придумывать форму, позволяющую скрыть отсутствие у вас голосов (рэп, чтение стихов под музыку и т.д.) или вообще превратить это в достоинство (какой-нибудь КОП на тему «Отсутствие голосов у певцов современной эстрады»).

Кстати, помимо голоса важна дикция ― все слова нужно отчеканить. Возьмите на заметку, что профессиональные певцы четко выговаривают концы слов и строчек. Последите за собой ― наверняка в песнях вы их «проглатываете» или в лучшем случае говорите глухо.

Очевидно, что, кто бы ни пел в КОПе, нужно заранее не только выучить слова, но и научиться попадать в мелодию. А если исполнителей несколько и поют они вместе, то еще и попадать друг в друга, т.е. спеться: понять и решить, кто насколько громко поет и где расставляются акценты.

 

Как делать:

Запомните сразу: главное в КОПе ― чтобы было смешно. Можно делать красиво и со смыслом, но не делайте так, чтобы в этой лирике шутки затерялись.

Проще всего отталкиваться от того, какой вид КОПа (см. выше) вам будет проще написать. Пришла замечательная неизбитая тема ― развивайте; ничего не лезет в голову, кроме диалога в космическом корабле ― ну пишите диалог, опираясь на место действия. В зависимости от этого, конечно, решите, как вы будете подавать этот номер ― в роли кого-либо или просто как игроки команды.

В КОПе важно не только сочинить слова; важно еще придумать, как оживить конкурс. Ведь простое исполнение песни в течение нескольких минут ― вещь довольно скучная, особенно если не написалось куплетов-«болтов» и мелодия не «зажигает» зрителя. Для оживления номера есть несколько стандартных способов:

·      разговоры во время песни: непоющий игрок комментирует слова, имитирует диалог;

·      аранжировка, т.е. периодическое изменение звучания мелодии в зависимости от тематики и «настроения» куплета;

·      разрыв мелодии: музыка прерывается в силу тех или иных обстоятельств (неожиданное действие, смешная оговорка и т.п.);

·      введение маленьких игровых эпизодов в промежутках между исполнением песни;

·      введение гэгов, т.е. смешных игровых визуальных действий. Для меня образцовым «гэговым» КОПом является КОП про аккорд Am «Станции Спортивной» (см. выше в примерах). С моей точки зрения, даже не самый сильный в идейно-текстовом плане КОП можно «вытащить» за счет введения такой вот игровой составляющей.

 

Что еще важно:

Важно до показов редакторам и генпрогона отрепетировать КОП не только с ноутбуком в какой-нибудь аудитории, но и с микрофонами на сцене. Пение в микрофон, исполнение КОПа на сцене сильно отличается от пения «под ноутбук».

В музыкальном конкурсе риск ошибки увеличивается. Его нужно загонять до смерти; слова следует выучить наизусть так, чтобы никакие обстоятельства во время исполнения песни (например, выкрик неадекватного болельщика) не позволили вам забыть текст ― импровизировать-то некогда.

Если КОП исполняется не под живую музыку, а под фонограмму, то постарайтесь заранее просчитать реакцию зала на тот или иной куплет. Во-первых, при написании или склейке фонограммы продумайте паузы между куплетами: залу нужно время, чтобы отсмеяться; в эти моменты нельзя петь, должна играть мелодия. Во-вторых, там, где предполагается «долгий» смех, мелодию следует как-то «разорвать», т.е. разделить ее на два куска ― один будет звучать до этого смеха, а второй запустят после того, как зрители отсмеются. Это можно сделать физически (создав два трека или забив внутри единого трека определенное время тишиной) либо, так скажем, механически (поставив воспроизведение единого трека на паузу во время исполнения номера). Если на игре смех оказывается неожиданно «долгим», а у вас нет как провести конкурс одной песни возможности никаким образом создать паузу в фонограмме, то нельзя ждать, пока зал отсмеется: мелодия-то идет, стоит «прозевать» начало нового куплета ― и можно «запороть» шутку или даже весь номер.

Фонограмма должна быть качественной (как минимум без бэк-вокала и не в формате midi) и соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиозаписям организаторами игры. В КОПе в отличие от каких-нибудь карапуль зал очень четко чувствует, когда берут некачественную минусовку, и это моментально сказывается на реакции зрителя и итоговой оценке. Еще раз повторюсь, что с учетом задумки, настроения номера и т.д., возможно, мелодию придется аранжировать, нарезать и т.д.


Источник: http://webeginkbh.livejournal.com/16554.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Готовим конкурс одной песни (КОП) - Мы создаем КВН - webeginkbh Открытки pro100tak

Как провести конкурс одной песни Как провести конкурс одной песни Как провести конкурс одной песни Как провести конкурс одной песни Как провести конкурс одной песни Как провести конкурс одной песни Как провести конкурс одной песни

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ