Городской конкурс 2018


/ Просмотров: 85232

Положение о проведении Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности», 2017–2018 гг. можно скачать по ссылке. 

городской конкурс 2018

Положение о проведении Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности», 2017–2018 учебный год

1. Общие положения

1.1. Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности» (далее – Конкурс) проводится для обучающихся, педагогов и руководителей музеев образовательных организаций города Москвы.

1.2. Мероприятия Конкурса направлены на реализацию задач развития системы образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 134-ПП).

1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.

1.4. Положение и материалы Конкурса размещаются Оргкомитетом на сайте Городского методического центра Департамента образования г. Москвы по адресу: Методическое пространство / Музеи образовательных организаций / Фестивали, конкурсы, проекты / «Школьный музей: новые возможности»

1.5. Оргкомитет по своему усмотрению может использовать материалы участников Конкурса в целях подготовки печатных и электронных изданий.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: поиск новых подходов к социализации и процессу формирования российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием социокультурных ресурсов Москвы и музеев образовательных организаций.

2.2. Задачи:

– использование музейно-образовательной среды с учётом пожеланий обучающихся как базы для культурного и творческого развития, патриотического воспитания подрастающего поколения;

– поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности, выявление инновационных методик руководителей школьных музеев и распространение опыта их работы;

– популяризация деятельности музея образовательной организации как пространства образования и воспитания, создание мультимедийных проектов для музейной образовательной среды.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие авторы индивидуальных и коллективных работ, как обучающиеся (кроме номинации 6 и 8), так и педагоги по следующим номинациям:

Номинация 1. «Музейная галерея»: предметная фотосъёмка (фото музейных экспонатов), жанровые фотографии, панорамные фотографии, интерьерная фотосъемка, документальная фотография (фоторепортаж), фотопортреты, мобилография, фотоколлаж, фотоальбомы, тематические фотовыставки, музейная открытка и другие виды фотографий, тематически непосредственно связанные с деятельностью музея образовательной организации;

Форма представления работы: от 5 до 7 фотографий (формат JPEG) с краткой аннотацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 2. «Музейная история»: история (очерк, эссе, рассказ, хроника и т.п.)создания музея образовательной организации (основатели, формирование экспозиции, этапы развития, экспонаты с «личной историей» и т.д.).

Форма представления работы: текстовый материал, фотоальбомы, презентации, видеофильмы и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 3. «Музейный маршрут»:

– игровой путеводитель по музею образовательной организации, экскурсионный маршрутный лист.

Форма представления: буклет, альбом, комикс и т. п., размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей» c указанием номинации Конкурса и авторов работ) (Приложение 2);

– экскурсионный маршрут для детей с ОВЗ по музею образовательной организации.

Форма представления: методическая разработка экскурсии, размещенная на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей» c указанием номинации Конкурса и авторов работ) (Приложение 2);

– виртуальная экскурсия по памятным местам района, округа или города; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.

Форма представления: видеофильм, презентация, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ (Приложение 2).

Номинация 4. «Музейная игра»: настольные игры, музейное лото, музейные «пазлы», игры-реконструкции и т. п.

Форма представления: описание игры с фото или презентацией, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 5. «Музейные находки»: использование нетрадиционных форм работы в музее: театральные постановки, мастер-классы, выставки-ярмарки, досуговые мероприятия, творческие наглядные проекты (лэпбуки) и т.п.

Форма представления работы: материалы, размещенные на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 6. «Времен связующая нить: урок (занятие) в музее образовательной организации»

Форма представления работы: методические разработки занятий (не более 2 авторов) с использованием музейных ресурсов по следующим категориям:

Категория

Музейное занятие

№ 1

для воспитанников дошкольных отделений

№ 2

для учащихся на уровне НОО

№ 3

для учащихся на уровне ООО

№ 4

для учащихся на уровне СОО

Номинация 7. «Музейная инициатива»: проект, направленный на развитие музея образовательной организации или его создание, повышение эффективности музейной деятельности (работа с ветеранами локальных войн и военных конфликтов, тружениками тыла, участниками московского ополчения, детьми войны; ветеранами труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи, а также ветеранами педагогического труда; принципиальное обновление музейной экспозиции и т.п.).

Форма представления работы: проект, размещенный на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

Номинация 8. «История прошлого в технологиях будущего»: концепция и видеопрезентация средового музея (ролик-презентация) с описанием будущей модели использования инновационных технологических возможностей для создания интерактивной, удобной, доступной и эффективной музейной среды.

3.2. Конкурс по номинации 8 «История прошлого в технологиях будущего» проводится в три этапа:

Первый этап: 15 мая – 1 сентября 2017 г.

Второй этап: 1 сентября – 1 октября 2017 г.

Третий этап: 1 октября 2017 г.

3.2.1. Порядок проведения первого этапа конкурса (номинации 8).

3.2.1.1. На первом этапе конкурса (номинации 8) осуществляется отбор лучших концепций средовых музеев на уровне Межрайонных советов директоров (далее – МРСД).

3.2.1.2. Концепция средового музея должна быть направлена на создание среды, оказывающей влияние на формирование гуманистических качеств личности обучающихся, включать возможности применения инновационных технологических решений для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.

3.2.2. Порядок проведения второго этапа конкурса (номинации 8).

3.2.2.1. Второй этап проводится в форме представления видеопрезентации и концепции средового музея.

3.2.2.2. Определение на уровне МРСД лучшей концепции средового музея по заключению экспертов. Концепция, признанная лучшей, становится участником третьего этапа.

3.2.2.3. Конкурсная работа (номинации 8) выполняется в форме ролика-презентации, соответствующего следующим требованиям:

– содержание ролика должно соответствовать тематике конкурса;

– длительность – не более 5 минут;

– ролик может содержать видео, текст, изображения, голос, музыку, др.;

– форматы видеороликов AVI, WMF, MPEG4, MPEG2, Xvid, DivX;

– содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ.

3.2.2.4. Ролик-презентация должен включать:

– основные цели реализации концепции;

– приоритетные направления реализации концепции;

– методы и средства, необходимые для обеспечения реализации концепции;

– планируемые результаты реализации концепции.

3.2.3. Порядок проведения третьего этапа конкурса (номинации 8).

3.2.3.1. На третьем этапе осуществляется отбор лучших конкурсных работ (номинации 8), представленных от МРСД. Победители конкурса определяются (заочно) по результатам экспертного обсуждения.

3.2.3.2. Презентация концепций, ставших победителями, состоится не позднее 5 декабря 2017 года.

3.2.4. Экспертная комиссия конкурса (номинации 8).

Оргкомитет конкурса формирует состав экспертной комиссии из представителей Московского городского совета ветеранов, московских музеев, методистов Городского методического центра.

Форма представления работы:  концепция и видеопрезентация (ролик-презентация) средового музея размещаются на сайте образовательной организации (раздел «Школьный музей») с указанием номинации Конкурса и авторов работ.

3.3. Все работы, представленные по номинациям, оцениваются экспертами заочно. Используя предоставленные участниками Конкурса ссылки на материалы в системе konkurs.mosmetod.ruи на основании экспертных заключений, определяются победители и призёры в номинациях Конкурса.

Для работ по номинациям 1, 2, 3 предусмотрена только заочная экспертиза, по результатам которой определяются победители и призеры Конкурса в указанных номинациях.

Для работ по номинациям 4, 5, 6, 7 предусмотрена очная защита (помимо заочной экспертизы).

Работы номинаций 4, 5, 7 проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями, по результатам которой определяются призеры. После очной защиты и демонстрации работ экспертное сообщество определяет победителей Конкурса. На защиту работ отводится не более 10 минут. Оригинальность приветствуется.

Работы номинации 6 проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями, по результатам которой определяются призеры очной защиты. После очной защиты (демонстрации) работ эксперты определяют победителя (победителей) из призёров в номинации Конкурса, получивших максимальное количество баллов. Очная защита работ номинации 6 (методических разработок) будет проводиться в форме мастер-класса с демонстрацией музейного занятия ( 10 мин.). Конструктор занятия представлен в Приложении 1.

Работы номинации 8 проходят заочную экспертизу с выставлением баллов в соответствии с критериями. Экспертиза работ первого и второго этапов проводится конкурсной комиссией на уровне Межрайонных советов директоров (далее – МРСД). По результатам экспертизы определяются призеры. На третий этап Конкурса в этой номинации подается одна заявка от МРСД.

4. Сроки проведения конкурсных мероприятий.

Конкурс проводится с 15 мая 2017 по 30 апреля 2018 года в соответствии с «Календарём Конкурса».

Дата проведения

Мероприятие

Место проведения

15 мая – 1 сентября 2017 г.

Отбор лучших концепций средовых музеев на уровне Межрайонных советов директоров (далее – МРСД) по номинации 8

МРСД

1 сентября – 1 октября 2017 г.

От каждого МРСД представляется одна концепция средового музея, признанная лучшей по заключению экспертов по номинации 8

1 октября 2017 г.

Осуществляется отбор лучших конкурсных работ по результатам экспертного обсуждения и определение победителей конкурса по номинации 8

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Октябрь 2017 г.

Регистрация участников Конкурса (номинации 1–7) в сиcтеме konkurs.mosmetod.ru

Консультации методистов по оформлению конкурсных материалов. Вебинары, семинары

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов номинации 1

Ноябрь 2017 г.

Экспертиза материалов, определение победителей и призеров в номинации 1

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов номинации 2

Декабрь 2017 г.

Экспертиза материалов, определение победителей и призеров в номинации 2

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов номинации 3

Не позднее 5 декабря 2017 г.

Презентация лучших концепций по номинации 8

Январь 2018 г.

Экспертиза материалов, определение победителей и призеров в номинациях 3–5

Размещение на сайте образовательной организации и в личных кабинетах (в системе konkurs.mosmetod.ru) конкурсных материалов номинаций 4-7

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Февраль 2018 г.

Экспертиза материалов, определение призеров в номинациях 6-7

Мастер-классы участников (призеров) Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» в номинациях 4-5

Образовательные организации

Март 2018 г.

Мастер-классы участников (призеров) Городского конкурса «Школьный музей: новые возможности» в номинациях 6-7

Апрель 2018 г.

Подведение итогов Конкурса, обобщение и представление передового педагогического опыта

ГБОУ ГМЦ ДОгМ

5. Критерии оценки работ (выступлений) участников.

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов, итоговая оценка по номинации не может превышать 50 баллов.

5.1. Критерии оценки работ номинации 1 «Музейная галерея»:

– соответствие теме Конкурса: фотография(и) должна(ы) быть о музее образовательной организации, об его экспонатах, экспозициях, о людях, создающих музей, о посетителях, о музейной деятельности и т. п.;

– художественность и оригинальность: фотография должна привлекать внимание особенностью художественного решения (композиция, свет, цвет и др.) и оригинальностью;

– информативность: для конкурсной фотографии важно передать посредством снимка информацию об уникальном процессе или объекте съемки; необходимо сопроводить снимок краткой аннотацией, сообщив об объекте или процессе дополнительную информацию;

– качество изображения;

– доступность восприятия художественного замысла автора.

5.2. Критерии оценки работ номинации 2 «Музейная история»:

– исследовательский характер работы (использование различных видов источников);

– авторский подход;

– оригинальность;

– форма подачи материала (логика изложения, владение литературным языком, культура и образность речи);

– описание перспектив развития проекта и возможностей его практического использования в образовательной организации.

5.3. Критерии оценки работ номинации 3 «Музейный маршрут»:

– игровой путеводитель, экскурсионный маршрутный лист:

– активное использование музейных предметов, усложнение и последовательное представление содержания, достоверность информации;

– сочетание реалистичного и фантазийного как в содержании, так и форме его представления: «фантазийность» может быть представлена за счёт объединения информации сюжетной игрой, единым привлекательным для детей персонажем, форматом «путешествие», «открытие» и т. п.;

– оптимальное количество различных по содержанию и типам предлагаемых заданий; наличие заданий, способствующих развитию детского творчества;

– использование способов фиксации «успехов и неудач» детей, способствующих развитию рефлексивных умений;

– эстетичность оформления.

- экскурсионный маршрут для детей с ОВЗ:

– соответствие требованиям (Приложение 2);

– учёт особенностей аудитории;

– разнообразие форм организации деятельности учащихся;

– целостность восприятия экскурсии (полнота и глубина представления информации);

– наличие «обратной» связи с посетителями.

- виртуальная экскурсия по памятным местам района, округа или города; экскурсия-реконструкция, авторская экскурсия с элементами персональных историй и т. п.:

– оригинальность и качество видеосюжетов;

– целостность восприятия виртуальной экскурсии (полнота и глубина представления информации);

– качество видеоряда;

– качество звукового сопровождения;

– форма подачи материала (логика изложения, владение литературным языком, культура и образность речи).

5.4. Критерии оценки работ номинации 4 «Музейная игра»:

– оригинальность;

– наличие инструкции с описанием правил игры, её комплектации;

– технологичность (доступные правила игры, возможность тиражирования, разработки альтернативных вариантов);

– соответствие игроков заявленной возрастной категории;

– наличие развивающих функций игры.

5.5. Критерии оценки работ номинации 5 «Музейные находки»:

– целесообразность выбора форм музейной деятельности;

– учёт возрастных особенностей аудитории;

– качество представленного материала, дизайн;

– оригинальность;

– авторский подход.

5.6. Критерии оценки работ номинации 6 «Времён связующая нить: урок (занятие) в музее образовательной организации»:

– педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении занятий в музее;

– новизна и актуальность представленных материалов;

– учёт возрастных особенностей обучающихся;

– разнообразие форм организации деятельности обучающихся;

– соответствие представленного материала структуре конструктора музейного занятия (см. Приложение 1).

5.6.1. Критерии оценки мастер-класса:

– наличие целей и задач, степень их реализации;

– реализация системно-деятельностного подхода; преобладание деятельности учащихся над деятельностью учителя;

– уровень визуализации и технологичность урока;

– активное использование музейных предметов;

– культура публичного выступления (аргументированность, логичность, последовательность изложения).

Для проведения мастер-класса Оргкомитет предоставляет мультимедийное оборудование. Допускается демонстрация проекта на оборудовании авторов. В ходе демонстрации занятия оказывается техническая помощь.

Время, предоставляемое для демонстрации мастер-класса – 15 минут, из которых 5 минут отводится для ответов на вопросы экспертов. Через 9 минут после начала выступления конкурсант будет предупреждён о том, что до окончания мастер-класса осталась одна минута.

На демонстрации мастер-класса могут присутствовать лица, сопровождающие участника конкурса, но не более двух человек на каждого участника.

Отвечать на вопросы экспертов могут только конкурсанты, представляющие мастер-класс. Вопросы могут носить только уточняющий характер.

После завершения мастер-классов все эксперты заполняют протоколы оценки. В соответствии с заполненными протоколами Оргкомитет выявляет победителей Конкурса.

5.7. Критерии оценки работ номинации 7 «Музейная инициатива»:

– актуальность поставленной проблемы;

– социальная значимость проекта;

– творческий замысел, оригинальность проекта;

– возможность практической реализации проекта;

– возможность тиражирования.

5.8. Критерии оценки конкурсной работы номинации 8 «История прошлого в технологиях будущего».

– соответствие теме номинации;

– описание перспектив развития концепции и возможностей ее практической реализации в образовательной организации;

– разнообразие форм организации деятельности обучающихся;

– креативность, инновационность содержания и актуальность материала;

– наличие результатов и выводов, соответствующих поставленной цели.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Статус участника Конкурса определяется отдельно по каждой номинации.

6.2. Итоги Конкурса публикуются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru без указания персональных данных, а также в личном кабинете участника.

6.3. Итоги Конкурса являются окончательными, апелляция не предусмотрена. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

6.4. Участники Конкурса получают электронный сертификат участника.

6.5. В каждой номинации определяются победители и призёры Конкурса.

6.6. Сертификаты участников, дипломы призёров и победителей размещаются в личных электронных кабинетах участников Конкурса.

7. Организационный комитет Конкурса

7.1. Для организации и проведения Конкурса создается городской Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

7.2. Оргкомитет Конкурса состоит из руководства и методистов ГБОУ Городской методический центр ДОгМ и выполняет следующие функции:

– формирует состав экспертов и организует их работу;

– осуществляет подготовку, проведение и общее руководство Конкурсом;

– определяет систему поощрения и награждения участников.

Состав Оргкомитета Конкурса

– Лебедева Марианна Владимировна – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

– Антонов Николай Викторович – заместитель председателя Организационного комитета, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы;

– Баранов Дмитрий Юрьевич – заместитель председателя Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

– Камагина Ольга Евгеньевна – секретарь Организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

№ п/п

Ф.И.О. методиста

Контактный телефон

Е-mail

1.

Камагина Ольга Евгеньевна

8 (499) 763-67-59

2.

Литовский Андрей Николаевич

8 (499) 763-67-59

3.

Ляхова Елена Владимировна

8 (499) 763-67-49

4.

Мелина Светлана Ивановна

8 (499) 763-67-59

5.

Черкунов Алексей Викторович

8 (499) 763-67-59

6.

Шишкин Сергей Валерьевич

8 (499) 763-67-59

7.

Щербаков Сергей Николаевич

8 (499) 763-67-59


Приложение 1

Конструктор музейного занятия

Вид и название материала

1. Подробный сценарий проведения музейного занятия (классного часа), включающий ссылки на источники материала и интернет-ресурсы

Файл «Сценарий», название файла «scenario»

2. Презентация к занятию

Файл «Презентация», название файла «present»

3. Рабочие материалы для обучающихся (рабочие листы, раздаточный материал и т. д.)

Папка с файлами «Приложения»,

название файла «pril»

4. Краткое описание занятия для анонса с указанием автора

Файл «Анонс», название файла «trailer»

С более подробной информацией о разработке музейного занятия можно ознакомиться по ссылкам:

1. Презентация к музейному занятию.

2. Рекомендации к презентации.

3. Структура музейного занятия (конструктор).

Приложение 2

Требования к содержанию и оформлению работ (номинации 1–5)

1. Презентации и видеофильмы могут быть выполнены любыми программными средствами и представлены согласно следующим требованиям:

– формат и расширения видео: AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4; анимация: SWF, EXE; презентации: PPT, PPTX, PPS, PPSX, PDF;

– объем видео – не более 1 Гб, презентаций – 15 Мб;

2. Методические разработки экскурсионных маршрутов по музею образовательной организации для детей с ОВЗ, помимо индивидуального текста экскурсовода, должна содержать следующие сведения:

– характеристику целевой аудитории;

– краткое описание музея с указанием условий для проведения экскурсий для детей с ОВЗ;

– краткую аннотацию экскурсий, их цели, задачи и продолжительность;

– характеристику музейных маршрутов (таблица):

Объекты показа

Время

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Организационные указания

Методические указания

 В графе «Организационные указания» помещают рекомендации о передвижении группы с учетом особого темпа экскурсии, возможности организации отдыха, обеспечения безопасности детей с ОВЗ.

 В графе «Методические указания» формулируются основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, по использованию методических приемов работы с детьми с ОВЗ.


Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/vospitatelnaya-rabota/shkolnye-muzei/festivali-konkursy-proekty/shkolnyj-muzej-novye-vozmozhnosti/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-shkolnyj-muzej-novye-vozmozhnos.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Городской конкурс "Могилевская уха2018" Новости Поздравления с днем февронии

Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018 Городской конкурс 2018